Дипломная работа: Государственное регулирование малого и среднего бизнеса

Правовой статус и виды субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенности осуществления хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ. Способы и методы государственной поддержки малого бизнеса в России. Правовое положение субъектов малого предпринимательства. Основные способы налоговой поддержки малого предпринимательства. Стимулирование малого и среднего бизнеса в условиях кризиса. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса.

малое и среднее предпринимательство российской федерации реферат

"О мерах по созданию и развитию малых предприятий" в обиход вошли понятия"малое предприятие","предприятия малого и среднего бизнеса","малые и средние предприятия","малый бизнес как сектор экономики","малые формы хозяйствования" и другие. Общественно-политическая роль малого бизнеса в России признана государством. На необходимость развития малого бизнеса в стране указано в послании Президента РФ В.

Путина Федеральному собранию, а именно: При дальнейшем развитии этого бизнеса будет меняться и структура общества, будет расти средний класс. И тогда не будет никаких иждивенческих настроений.

Предмет: Рефераты. Просмотров: I. общая характеристика работы. Система регулирования деятельности малого предпринимательства анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей основы регулирования деятельности малого (среднего) предпринимательства в России и за рубежом.

Число зарегистрированных предприятий с численностью до человек составляет примерно 1 млн. Численность занятых в малом бизнесе с учетом работающих по совместительству, договорам и т. Однако, необходимо заметить, что реальные данные о реально функционирующих предприятиях собрать очень сложно, так как: На данный момент известны три основные правовые формы: Фирма, находящаяся в единоличном владении наиболее простая форма для мелкого бизнеса.

Деловые партнерства представляют собой организацию из двух и более лиц, между которыми заключается контракт на совместное владение предприятием. Партнерства могут быть полными и ограниченными. Третий тип - корпорации. Но, конечно, малые предприятия как возникают, так и распадаются по многим причинам. Новичку нужно в самом начале проводить свою работу при более высоких издержках, чем предпринимателю действующей фирмы. Поэтому начинающая фирма всегда имеет более высокую себестоимость продукции.

Период, начиная с года, характеризуется появлением целого ряда новых, достаточно негативных тенденций в развитии российского МП. Прежде всего, рост числа малых предприятий прекратился и в течение некоторого времени наблюдалось снижение их общего количества, то есть динамика малых предприятий приобрела отрицательные значения. Хотя наметившийся в малом бизнесе спад в целом преодолен, породившие его проблемы сохранились и возможности их решения еще предстоит серьезно анализировать.

Скачать тут: Структура и деятельность министерства, информация о педагогах и образовательных учреждениях. Курсовая Роль предприятий в развитии продовольственного рынка.

ЗАКОН О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 9 3. развития малого бизнеса в стране указано в послании Президента РФ В.В . изучить особенности нормативно-правового регулирования развития.

В других сферах деятельности используются в основном косвенные экономические методы или их сочетание с прямыми административными. Свобода хозяйствования, многообразие форм собственности, различные масштабы организаций, НТП способствуют поддержанию условий конкуренции. Однако стремление к монополизации является проявлением экономической конкуренции; более того, существует целый ряд производств, где монополизация является естественной [11].

Противоположностью конкуренции является монополизм — такая рыночная ситуация, когда одна или несколько организаций производят и продают подавляющую массу товара на соответствующем рынке. Усиление роли монополий приводит к потерям в экономике в целом для общества, что проявляется в следующих процессах: Для недопущения таких негативных процессов государственное антимонопольное регулирование осуществляется в двух направлениях: С 25 октября г.

Антимонопольное законодательство определяет [12]: Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и осуществлять действия бездействие , которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции [13]: Запрещаются соглашения и согласованные действия между органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: Естественными монополиями в России законом определены перечень сфер предпринимательской деятельности и основные методы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий 1.

Государственная система мер, направленная на поддержку конкуренции и ограничение монополистической деятельности, включает в себя уголовную ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Статьей Уголовного кодекса РФ УК РФ предусмотрено, что недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем установления или поддержания монопольно высоких или монопольно низких цен, раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен, если эти деяния повлекли причинение крупного ущерба более 1 млн.

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

, - , , - . Ключевые слова: Развитие малого и среднего бизнеса в настоящее время является основой функционирования существующей современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. А самое главное, что развитие малого и среднего бизнеса является необходимым условием успешного развития страны. Именно поэтому сейчас так часто говорят о том, что малый и средний бизнес необходимо развивать и поддерживать.

Как видно из названия закона, он подразумевал собой поддержку только малого бизнеса, о среднем даже и речи не было.

О развитии малого и среднего предпринимательства и регулирования деятельности малых и средних предприятий и развития Российской Федерации «Малый бизнес и поддержка нормативных правовых актов на деятельность малых и средних предприятий («МСП – тест»)[7].

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность.

Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.

Высокая приспособляемость МСП и массовый охват практически всех сфер рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных, малых и средних предприятий, причем они взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках. Крупные формы предпринимательства способствуют повышению общехозяйственной эффективности за счет экономии на масштабах деятельности, а МСП придают экономике гибкость, мобильность, способность к быстрым структурным и техническим сдвигам.

Основными достоинствами МСП являются: Относительно небольшой капитал в МСП сужает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных ресурсов научно-технических, финансовых, производственных, трудовых и т.

«Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства»

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Механизмы, используемые Корпорацией: Значение других источников следующее:

Курсовая работа Система государственной поддержки и регулирования малых выяснить проблемы становления малого бизнеса в России, определить какие .. организационно-правовые формы субъектов малого и среднего.

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

Статья 4. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 5. Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

Правовое регулирование малого предпринимательства в РФ

Некоторые тезисы из работы по теме Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства ВВЕДЕНИЕ Изучение темы является актуальным потому, что в настоящее время не решены вопросы нормативно-правового регулирования и реализации программ развития малого и среднего бизнеса, отчетность по развитию ведется исходя их численности субъектов малого и среднего бизнеса, оборотов, численности занятых, но фактически это не развитие, а наличие таких субъектов в экономике РФ.

Современная рыночная экономика ориентирована на необходимость регулирования предпринимательской деятельности в целях постоянного совершенствования и развития бизнес-структур. Также можно отметить, что предприятия преимущественно ориентируются на кейнсианский подход регулирования.

Куницкая, О.М. К. Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства: Маньков, А.Г. Законодательство и право России второй половины XVII века. СПб.: Наука Режим доступа: referat/.

Отрывок из работы Введение Малое предпринимательство в наше время — это достаточно значительное звено существующей рыночной экономики. Хоть европейский опыт развития малого бизнеса и преобладает над российским, но сейчас в нашей стране идет довольно прогрессивный рост в этой сфере, поскольку развитие малого бизнеса значительно влияет на рост экономики государства, на насыщение рынка товарами нужного качества, на создание большего количества рабочих мест, другими словами способствует решению многих экономических, социальных и других проблем.

С каждым днем все больше и больше людей вовлекаются в малое предпринимательство. Занятие собственным делом как естественная фор-ма проявления способностей человека и реализация его гражданских прав формируют условия создания и самоорганизации самостоятельного общественного слоя предпринимателей, составляющих социально-политическую базу демократических преобразований общества и в наи-большей степени заинтересованных в продолжении и развитии курса ры-ночных реформ.

Актуальность рассматриваемой темы обуславливается не только зна-чимостью существования малого предпринимательства, в частности се-мейного бизнеса, в современных условиях, но и необходимостью созда-ния условий и мер, способствующих поднятия его на новый, более высо-кий уровень. Цель данной работы состоит в рассмотрении и выявлении проблем правового характера в сфере малого семейного предпринимательства. Объектом исследования являются общественные отношения, склады-вающиеся в процессе осуществления малого семейного предпринимательства.

Предметом исследования в данной работе являются правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся в процессе осуществления малого семейного предпринимательства Показать весь текст Содержание Введение 3 Глава1.

16. Малое предпринимательство. Понятие, роль в рыночной экономике.

. Такое широкое понимание предпринимательского права не требует ограничения предмета предпринимательского права рамками отрасли права. К ним относятся, в частности, требования к очистным сооружениям, санитарно-эпидемиологические требования и т.

Кризис создал новые возможности для малого предпринимательства, обусловленная отсутствием системной нормативно-правовой базы и . Например, доля малых и средних предприятий в ВВП Великобритании, .. регулирование инновационного развития экономики играет для России особую роль.

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства"В хозяйственном строе, основанном на принципе частной инициативы, предприниматель является той центральной фигурой, энергией, находчивостью, способностями которой в значительной степени обусловливается благосостояние страны", - писал известный российский юрист А. И подчеркивал, что развитие предпринимательского строя находится в прямой зависимости от степени развития в стране индивидуальной инициативы и энергии.

Поэтому малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом рыночной экономики. Оно создает разнообразные рабочие места, обеспечивает конкурентную среду, легко адаптируется к изменяющейся стихии рынка и оперативно реагирует на конъюнктуру, способно к быстрым структурным и техническим изменениям, особо восприимчиво к внедрению инноваций. По наблюдениям Росстата, в г. Для сравнения: Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики привело к тому, что в развитых странах поддержка МСП является одним из основных направлений государственной экономической политики.

Не стала исключением и Россия. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до г. А в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, разработанном Минэкономразвития России, имеется специальный раздел, посвященный развитию малого предпринимательства и содержащий основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на - гг. Законодательной основой регулирования деятельности субъектов МСП является Федеральный закон о развитии МСП, который закрепляет основные принципы государственной политики содействия развитию МСП и разграничивает компетенцию органов исполнительной власти в данной сфере.

Управление стратегией развития малого бизнеса

Налогообложение, как часть этой системы, является наиболее значимым и эффективным способом воздействия на малый бизнес. Благополучие современного государства в целом зависит от уровня развития малого бизнеса, его значимости для подавляющего числа экономически активного населения, его вклада в бюджетную систему страны. На сегодняшний день построение гармоничной системы налогообложения малого бизнеса — предмет острых дискуссий как в научных источниках, так и в средствах массовой информации.

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса. Основные Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ. Правовой в России. курсовая работа, добавлен

Магистрант Санкт—Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий, Научный руководитель: Василенок В. Государственная политика в развитии и поддержки малого предпринимательства, на пути выхода из экономического кризиса Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса [8].

Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. Цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства Настоящая концепция базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект.

Исходя из этого, целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих: Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства должны быть решены задачи: Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства.

Оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого предпринимательства со стороны государства. С целью дебюрократизации внешней среды функционирования малого бизнеса необходимо провести ревизию действующего законодательства для ликвидации избыточных функций органов власти по осуществлению контроля надзора за деятельностью предприятий малого бизнеса и оптимизировать нормативные правовые основы администрирования малого предпринимательства со стороны государства.

В целях снижения уровня административных барьеров и упорядочения деятельности контролирующих и инспектирующих органов необходимо:

реферат правовое регулирование малого предпринимательства

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Нормативное правовое регулирование развития малого предпринимательства. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства, развитие его инфраструктуры, информационная поддержка и развитие системы подготовки кадров.

Развитие инновационного малого и среднего бизнеса в регионе Государственные программы поддержки малых и средних предприятий в России Предприятия всех организационно -правовых форм можно классифицировать по следующим . Регулирование обращения иностранной валюты 24,3.

Список источников Введение Малый и средний бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта ВНП. Они выделяются среди прочих по численности занятых например, не более человек или размеру основного капитала. На них производится почти половина объема выпускаемой продукции. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.

Актуальность темы Актуальность управления процессами в малом и среднем бизнесе заключается в том, что малый и средний бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта ВНП. Проблемами развития малого бизнеса занимались крупнейшие зарубежные и отечественные экономисты. В первую очередь, это работы классиков:

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!